Цель проекта: Повышение доступности и качества образования детей из числа коренных малочисленных народов Севера с максимальным учетом этнопсихологических и социокультурных особенностей, традиционной материальной и духовной культуры и традиционной хозяйственной деятельности.
Задачи проекта:
1. Выявление наиболее эффективных путей и условий, содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса в условиях деятельности кочевой школы.
2. Повышение охвата дошкольным образованием и предшкольной подготовкой детей из числа коренных малочисленных народов Севера в местах кочевий.
3. Учебно-методическое обеспечение преподавания родных языков в школах на основе новых научных подходов и образовательных технологий.
4. Организация работы школ-интернатов на принципах деятельности центров этнокультурного образования и центров образовательных округов.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляется учебно-методический комплект «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ» для организации обучения детей в условиях кочевой школы, разработанный авторским коллективом педагогов школы-интерната с. Ныда.
Актуальность разработки данного УМК, состоящего из 4 учебных пособий («Азбука тундровичка», «Рабочая тетрадь для письма», «Тетрадь для рисования», «Словарь-разговорник») обусловлена несколькими предпосылками.
Моё появление в г. Салехарде связано не только с проведением здесь III Арктического форума, но и с давним интересом к ненецкому языку и культуре этого народа.
В 2001 году я снова поступил в Киотский университет, чтобы заниматься лингвистикой, а первое образование получил на юридическом факультете. Уже в первый период обучения имел интерес к грамматикам разных языков. При поступлении в аспирантуру я хотел изучать язык, который имеет родство с японским языком, моим родным. И хотел выбрать язык, который ещё мало исследован и не известен в Японии. Итак, я начался изучать эвенкийский язык, принадлежащий к тунгусо-маньчжурском языкам. Тунгусо-манчжурские языки географически находятся ближе к японскому языку, они очень похожи друг на друга по грамматической структуре. Меня заинтересовали лингвистическая типология и языковой контакт.
Обеспечение учебно-методической базы образовательного процесса по родному языку и литературе является важным условием для совершенствования преподавания предмета.
Для обучения родному языку в предшкольной подготовке творческой группой под руководством М.А. Рачинской разработан и издан учебно-методический комплект на селькупском языке. УМК даёт возможность детям вместе с родителями, воспитателями и педагогами изучить родной язык, начиная с азов.