Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Православие и культура

Православие и культура

RSS лента

Семнадцать волшебных сказок Александра Роу

Сейчас мы и наши дети живём в мире компьютеров, новых технологий, огромного количества различной информации. Внимательнее присмотревшись к детским передачам, нетрудно заметить, сколько негативного, провокационного, злого, а часто и откровенно безнравственного буквально навязывается с экранов телевизоров. Многократно увеличилось количество иностранных «детских» передач и фильмов. Как показали социологические опросы, проводимые среди российских граждан, сюжеты, смысл, юмор этих фильмов зачастую не очень понятны, а порой вызывают недоумение и раздражение. Но дети, с их ещё незрелой психикой, искренне считают, что это, наоборот, хорошо, весело, а взаимоотношения героев и их поступки правильны. Навязывая ложные идеалы, взрослые незаслуженно забыли о нашем российском, добром, мудром кино. И как тут не вспомнить наши волшебные отечественные киносказки, многие из которых созданы на основе русских народных сказок! Ведь русская сказка – это память народа, история его души.

Номер 1423 октября 2016 г.

Влияние отечественного кинематографа на формирование положительных душевных качеств у человека. Роль и актуальность «доброго кино» в наши дни

В одном из своих выступлений Николай Петрович Бурляев сказал: «От своего рождения, от изобретательных братьев Люмьер до наших дней перед кинематографом, перед режиссёрами всегда был выбор одного из двух путей: либо возвышать и просветлять человеческие души, помогать исполнению Промысла Божьего на земле, либо содействовать грехопадению человека, заниматься «доходным промыслом».

Номер 1423 октября 2016 г.

Православие и его место в жизни народов Крайнего Севера

Русское ‏ㅤ государство ‏ㅤ изначально ‏ㅤ формировалось ‏ㅤ из ‏ㅤ многонационального, ‏ㅤ разноплеменного ‏ㅤ населения. ‏ㅤ Проводившаяся ‏ㅤ христианизация ‏ㅤ завоёванных ‏ㅤ в ‏ㅤ разное ‏ㅤ время ‏ㅤ язычников ‏ㅤ являлась ‏ㅤ составной ‏ㅤ частью ‏ㅤ колониальной ‏ㅤ политики ‏ㅤ России. ‏ㅤ Входившие ‏ㅤ в ‏ㅤ её ‏ㅤ состав ‏ㅤ язычники, ‏ㅤ которых ‏ㅤ называли ‏ㅤ «иные ‏ㅤ народы» ‏ㅤ («инородцы»), ‏ㅤ обладали, ‏ㅤ как ‏ㅤ правило, ‏ㅤ сформировавшимися ‏ㅤ и ‏ㅤ устоявшимися ‏ㅤ духовными ‏ㅤ традициями, ‏ㅤ религиозно-мировоззренческими ‏ㅤ представлениями, ‏ㅤ обычаями, ‏ㅤ обрядовой ‏ㅤ системой.  ‏ㅤ

Номер 1423 октября 2016 г.

Древнерусская иконопись как уникальное явление МХК

Древнерусская иконопись –  это выдающееся явление мирового искусства, часть драгоценнейшего наследия нашей национальной культуры, одно из ярчайших свидетельств духовного и художественного гения России. Начиная с X века (времени принятия христианства на Руси), в качестве государственной религии, тысячи храмов столетие за столетием украшались драгоценными мозаиками, стенными росписями и иконами с изображениями религиозных сюжетов на темы истории жизни Христа, Богоматери, апостолов и многочисленных последователей христианского учения – проповедников.

Номер 1423 октября 2016 г.

Духовное наследие сибирского святителя Филофея Лещинского

Россия – многонациональное и многоконфессиональное государство с населением более 146  миллионов человек [2].

Укрепления христианства на Руси идёт от момента крещения до татаро-монгольского нашествия. В этот период Русь окончательно уходит от поклонения идолам, возникает святое таинство миропомазания.

Номер 1423 октября 2016 г.

Завещание философа Ивана Ильина. Концепция искусства в философско-эстетических взглядах учёного

Тема влияния искусства на человека, размышления над уникальностью художественного дарования, процессом создания произведения искусства и личностью творца в этом процессе во все времена присутствовали в философских трактатах представителей различных школ и направлений этой универсальной науки. Особенно активно вопросы понимания искусства, его роли в становлении национального самосознания и существовании общества обсуждались в сложные переломные для развития культуры периоды, связанные, как правило, с поисками путей обновления содержания, образности и выразительности.

Номер 1423 октября 2016 г.

Русская душа как символ единения и единства в откровениях Ивана Ильина

В творчестве каждого философа есть страницы и неких заблуждений, и неких пророчеств. Говоря сегодня о философии Ивана Ильина, стоит акцентировать внимание на те удивительные мысли, которые не потеряли своей актуальности и в наши дни. Что касается размышлений философа (на которые любят пенять сегодня люди, старающиеся очернить его) о фашизме, национал-социализме, Гитлере и Муссолини, то, во-первых, надо помнить о том, что Иван Ильин, как философ, старался рассмотреть эти движения и исторические фигуры с разных точек зрения, отметив и негативные, и позитивные черты вышеуказанных явлений; во-вторых, написаны эти статьи были в то время, когда данные движения ещё не «заклинило» на собственной самости, когда те ужасы, которые принесла война всему человечеству, ещё не обнажали своей истинной сути; в-третьих, объектом критики Ильина были не Россия и не русский народ, а большевизм, который откровенно уничтожал интеллигенцию и способствовал выдворению из страны множества замечательных людей.

Номер 1423 октября 2016 г.

Продвижение основ и идей Православия средствами музейной педагогики (из опыта культурно-образовательной деятельности в Пуровском районном историко-краеведческом музее)

Образование человека – это создание некого образа в нём. И этот внутренний образ ярко проявляется во внешней жизни. А формирование этого внутреннего мира человека начинается в глубоком детстве. И если с ранних лет ребёнка воспитывать с мыслью о конечности бытия его личности, непостоянстве и изменяемости законов человеческого общества, не формируя чётких морально-нравственных ориентиров, на основе традиционных ценностей:  уважения к окружающему миру, ответственности за свои поступки, любви к своей Родине и семье, то вырастает, зачастую, обыватель-потребитель, стремящийся получить от жизни всё, что ему кажется желанным, не взирая на законы общества, природы, совести. А возможно, и агрессивный, в свои молодые годы, уставший от жизни циник, который направляет вектор своей агрессии либо на общество, что ведёт к большим и малым правонарушениям, либо на себя.

Номер 1423 октября 2016 г.

Образ человека веры на примере кинофильма «Поп» (режиссёр В. Хотиненко)

Одним важных видов искусства является кино, которое занимает уникальное место в современном мире, в жизни отдельного человека. Кино влияет на формирование идеологии общества, сознания зрителя, который требует от него постоянного изменения, совершенствования. Таким образом, между миром кино и обществом существует неразрывная связь, которая способна передавать наши чувства, привычки, обычаи и традиции, даже погружать человека в мир его иллюзий. Просмотр фильма даёт возможность человеку воспринимать жизнь несколько под другим углом, чем он её воспринимал до того. Поэтому фильм, с одной стороны, неким образом освобождает зрителя от напряжений реального времени, от разного рода негативных чувств: тоски, вины, страха, с другой – заставляет задуматься о вечных вопросах бытия. По этим параметрам кино объединяет людей – в этом состоит одно из самых важных качеств кинематографа.

Номер 1423 октября 2016 г.

Опыт использования кино на занятиях по основам православной культуры

Нравственный облик человека формируется под влиянием многих факторов. В первую очередь это семья, школа и улица. Но также не следует сбрасывать со счетов внешкольные учреждения, средства массовой информации, кинематографию. Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино Михаил Ульянов так говорил о киноискусстве: «Зритель приходит, чтобы, внимая сцене, снова почувствовать, что он – не пылинка на ветру, не слеза на реснице… Он – человек и должен прожить достойно свою единственную жизнь [1].

Номер 1423 октября 2016 г.
 

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт