Главная » Статьи » ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УМ...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УМК ПО РОДНОМУ (СЕЛЬКУПСКОМУ) ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ


беспечение учебно-методической базы образовательного процесса по родному языку и литературе является важным условием для совершенствования преподавания предмета.

Для обучения родному языку в предшкольной подготовке творческой группой под руководством М.А. Рачинской разработан и издан учебно-методический комплект на селькупском языке. УМК даёт возможность детям вместе с родителями, воспитателями и педагогами изучить родной язык, начиная с азов.

Важнейшими элементами УМК является развивающие задания, которые вовлекают в тематические игры детей, что способствует развитию речи, словарного запаса, а главное, – интереса к изучению селькупского языка и формированию основ поликультурной личности.

В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов, на определение количества и на составление развивающего диалога. В ходе работы учитывается дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать родную речь на слух и говорить по-селькупски в пределах доступной им тематики усвоенных слов.

 

      

 

Комплект учебных пособий на родном (селькупском) языке состоит из следующих пособий:

  1. Селькупская азбука и рабочая тетрадь.

Занимаясь по азбуке, ребёнок усвоит звук и алфавит родного (селькупского) языка по картинкам. На каждой странице изображена не только буква селькупского алфавита, но ещё и слово, которое начинается с этой буквы. Таким образом, увеличивается словарный запас родного языка, развивается память, внимание ребенка.


 

 

  1. Учим счёту до 10 и рабочая тетрадь.

Данное пособие поможет ребенку выучить счет на родном (селькупском) языке, соотносить цифру числом предметов.

 

  1. Селькупские загадки (раскраска).

Перед современными педагогами ставится главная задача – воспитание творческой личности. И здесь как одно из эффективных средств развития мыслительной деятельности и речи ребёнка выступает загадка. Обучение детей отгадыванию загадок начинается не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать за жизнью и бытом коренных народов севера, природой, восприятия предметов и явлений с разных сторон, с научения ребёнка видеть мир в красках, звуках, движении и изменении. Развитие внимания, памяти, наблюдательности ребенка является основой для мыслительной деятельности, которую он совершает при отгадывании загадок.

Ребёнок не только отгадывает загадку, но и раскрашивает рисунок. Раскраска тренирует детские ручки. Это помогает развитию мелкой моторики, овладению новыми навыками, подготовке к школе и к письму. Это занятие учит подолгу выполнять монотонную работу, доводить начатое дело до конца, воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

        

 

  1. Селькупские сказки (книга для чтения взрослым детям)

В настоящее время, когда ключевым вопросом является улучшение качества образования, проблема ознакомления детей младшего возраста с селькупской народной сказкой – одна из самых актуальных. Именно сказки – это дополнительная помощь в познавательном развитии и формировании речи детей. Ребёнок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих. Цели на данном этапе: учить пересказывать содержание сказки с опорой на картинки и вовлекать детей в обсуждение сказки. Картинки помогают ребёнку лучше представить содержание текста и понять его.

 

  1. Селькупские игры

На странице пособия изображен рисунок игра и предметы, необходимые для этой игры. Например: «Қумыя» – игра в куклы, какие предметы необходимы для этой игры, называют дети. Здесь они разыгрывают бытовые сцены из жизни взрослых, подражая им, импровизируют. Через эту игру воспитывается доброе отношение к семейным традициям, проявляется национальное самосознание, закладываются основы рукоделия, проявляется творческое начало, осваивается техника шитья и орнамента.


 

 

  1. Селькупские песни. Изучение родного языка через песни.

Данное пособие поможет вызвать интерес к изучаемому родному (селькупскому) языку, применить на практике получаемые знания, а практическая направленность сделает изучение учебного материала более доступным, интересным, запоминающимся.

 



Использование УМК будут интересны, ценны, полезны как средства развития личности учащихся. Они учат детей культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком как с живым источником духовного богатства народа, носителя языка, и станут незаменимым помощником в деятельности учителя селькупского языка.

 



Информация © 2011–2017
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2017
Интернет-компания СофтАрт