Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » IК-технологии в организации р...

IК-технологии в организации работы с родителями в целях эффективной воспитательно-образовательной, коррекционной работы


Давлетбаева Елена Ивановна
старший воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белоснежка»
г. Ноябрьск
Каракулова Ольга Владимировна
заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белоснежка»
г. Ноябрьск
Кравченко Татьяна Петровна
заведующий
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белоснежка»
г. Ноябрьск

Краткая аннотация  

  

    Одним из важнейших условий деятельности ДОУ являются эффективные партнерские отношения между родителями и педагогами ДОУ. Современная практика дошкольного образования диктует новые условия организации образовательного процесса в ДОУ. В помощь практикам предоставлен опыт работы МБДОУ «Белоснежка» г. Ноябрьска, как можно расширить рамки воспитательно-образовательной деятельности, через увеличение информационного поля родителей посредством компьютерных технологий.

 

«IК-технологии в  организации работы с родителями

в целях эффективной воспитательно-образовательной,

коррекционной деятельности»

                                                                                  

     В век компьютерных технологий, когда правительство Российской Федерации            акцентирует свое внимание на активном включении ИКТ во все сферы деятельности в широком их применении, а не «использовать компьютеры только в качестве печатных машинок», образование в первую очередь, не должно оставаться в стороне. Компьютерные технологии должны плавно, но масштабно войти в воспитательно-образовательный процесс каждого образовательного учреждения. На сегодняшний день это и лингафонные кабинеты, кабинеты компьютерной грамоты, видео сопровождение образовательного процесса, проведение мониторинга по разным направлениям, электронные дневники школьников, личные сайты образовательных учреждений с предоставлением информации о возможностях учреждения и его деятельности.

    Наше ДОУ (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Белоснежка») решило расширить сферу интеграции компьютерных технологий в воспитательно-образовательный процесс непосредственно через организацию работы с родителями.

Причиной для регенерирования данной идеи послужило:

  1. Желание родителей знать больше об образовательных услугах, которыми может воспользоваться их ребенок в рамках своего микрорайона или города – с одной стороны и с другой стороны, отсутствие времени на поиск информации, где можно получить такие сведения.
  2. Низкий процент посещаемости родительских собраний. При получении информации о воспитательно-образовательном процессе одним из родителей, чаще она не передается другому родителю, а если передается, то не всегда в достоверном варианте.
  3. У родителей нет возможности, а иногда и  желания, заниматься с ребенком индивидуально, если нужна какая-либо дополнительная помощь в образовательном процессе.
  4. Очень часто свое общение с ребенком родители подменяют просмотром ребенком телепередач или его игрой на компьютере.

  Исходя из вышеперечисленных причин, мы решили расширить рамки своей методической работы через увеличение информационного поля родителей посредством компьютерных технологий (предоставление необходимой информации на CD и DVD дисках) по следующим направлениям:

а) информация о деятельности, условиях функционирования детского сада;

б) спектр дополнительных образовательных услуг микрорайона;

в) для будущих первоклассников и их родителей информация о ближайших школах микрорайона;

г) возможности ребенка на каждом возрастном этапе, в соответствии с федеральными государственными требованиями и основной общеобразовательной программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

д) коррекционная помощь: педагогическая, психологическая, специальной направленности;

е) игровые развивающие упражнения в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями ребенка.

Кроме информационных дисков существует возможность (при согласии родителей) рассылка выше перечисленной информации на личные e-mаil.

 

    Распространение информационных дисков пошагово интегрируется в воспитательно-образовательную деятельность ДОУ по шести направлениям.

  1. «Здравствуйте, давайте знакомиться!» - информация о деятельности, условиях функционирования детского сада (на диск записывается информация (фото, текстовой материал, видео) о возможностях ДОУ: материально-техническом обеспечении, кадровом составе, условиях для сохранения и укрепления здоровья детей, психолого-педагогической работе, перечень кружков функционирующих на базе ДОУ, информация о том, куда можно обратиться, если возникли какие-либо вопросы; адрес и сайт детского сада).

Этот диск вручается в самом начале при поступлении ребенка в детский сад, при заключении договора между родителями и ДОУ.

  1. «Будем петь, и танцевать, и английский изучать!» - информация о спектре дополнительных образовательных услуг микрорайона (собеседование с руководителями, представителями методических служб близлежащих учреждений предоставляющих населению образовательные услуги, разновидности кружков, секций, возрастной ценз). Анонсируется данный диск в группах, для детей начиная с 4-х лет.

 3. «Скоро в школу!» - для будущих первоклассников и их родителей информация о школах   ближайших микрорайонов (собеседование с руководством школы по предоставлению информации родителям будущих первоклассников об условиях образовательной деятельности школы, запись приветственного слова учителей набирающих в новом учебном году первые классы, краткая информация о реализующихся в этих классах программах).

Этот диск вручается родителям подготовительных к школе групп на собрании, организованном совместно педагогами детского сада и школы в январе месяце.

4. «Хочу все знать!» - возможности ребенка на каждом возрастном этапе, в соответствии с   федеральными государственными требованиями и программами   

воспитания и обучения детей дошкольного возраста (воспитатель каждой группы подготавливает информацию по всем разделам реализуемой программы для достижения успешных результатов по освоению программных требований).

Эта информация предоставляется родителям на первом родительском собрании в начале года. В течение всего года родители могут к ней неоднократно возвращаться и анализировать уровень усвоения разнообразных умений и навыков своего малыша.

  1. «Будь внимателен!», «Говори вместе со мной», «Ловкие пальчики», «Волшебный массаж»,  «Красивая осанка» и т.п. - коррекционная помощь (педагогическая, психологическая, специальной направленности) для детей с проблемами в развитии. Специфика нашего ДОУ - логопедические нарушения, нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие), специалисты ДОУ подбирают специальные комплексы игр, упражнений, которые сопровождаются пояснительными обращениями педагога и к ребенку, и к родителю, помогающие корректировать тот или иной процесс в домашних условиях.

Смена этих дисков происходит на всем пути решения коррекционных задач.

 6. «Играем вместе!» - игровые развивающие упражнения в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями ребенка (игры и упражнения подбираются педагогом группы и направлены на развитие того или иного навыка, формирования определенных знаний).

     Для этих дисков создана картотека, и родители в течение года могут менять их по рекомендации воспитателя или своему желанию. Каждый диск сопровождает обращение педагога к ребенку, чтобы у малыша формировалось чувство значимости, уверенности в себе, что воспитатели любят его и эти игры подобрали и составили только для него.

      Результативностью внедрения информационных дисков в образовательный процесс является:

  1. Информированность родителей в области образовательных услуг, на более высоком уровне, следовательно, правильный выбор образовательного маршрута ребенка в области посещения малышом кружков и секций дополнительного образования, а в последующем и школьного обучения.
  2. Понятие и принятие родителями возможностей своего ребенка, отсутствие завышенных и заниженных оценок его развития.
  3. Оказание коррекционной помощи на более высоком уровне (уменьшение сроков коррекционной работы, повышение результативности).
  4. Создание условий для развития ребенка с учетом его индивидуальных возможностей (усвоение программного материала на более высоком уровне).
  5. Повышение активности родителей, как одного из субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Заинтересованность и вследствие этого повышение процентной доли родителей в соуправлении качественным функционированием ДОУ. (Органы самоуправления: Управляющий совет, Родительский комитет).

     Распространение вышеперечисленных информационных дисков позволяет родителям владеть достоверной информацией в полной мере, с минимумом временных затрат. Родители принимают позицию не стороннего наблюдателя за развитием ребенка, а непосредственных участников. Формируется позитивное отношение к детскому саду и воспитателям. Развиваются партнерские отношения между родителями и педагогами ДОУ в таком почетном деле, как Воспитание Человека!


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт