Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Номера » 2013 г. Номер 3 » Инновации в образовании

Инновации в образовании

RSS лента

Модель предметно-уровневого обучения для учащихся основной школы

Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. По мере общественного развития отчетливо проявляется то, что в качестве источника прибыли все чаще выступают знания, инновации и способы их практического применения.

Номер 306 апреля 2013 г.

Формирование универсальных учебных действий у первоклассников посредством надпредметного курса «Мир деятельности»

Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят не только перед школой, но и перед каждым педагогом, родителями проблему формирования у подрастающего поколения личностных качеств созидателя, творца, универсальных учебных умений и способностей как условие безопасности, успешной самореализации и благополучия каждого отдельного человека и развития человека в целом.

Номер 306 апреля 2013 г.

Технология деятельностного метода обучения на уроке открытия нового знания

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам,  а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию. В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».

Номер 306 апреля 2013 г.

Формирование развивающей образовательной среды, способствующей становлению личности

Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020гг.»  определила парадигму образовательной деятельности, ориентированную на становление личности, обладающей лидерскими навыками, на формирование инициативной и талантливой молодежи.

Рассмотрим различные характеристики образовательной среды, которые позволяют представить ее качественное состояние  и силу влияния на развитие человека. Таковыми являются широта среды; ее интенсивность (содержательная насыщенность); осознаваемость человеком (сознательная включенность в нее всех субъектов образовательного процесса); соотношение  рационального и эмоционального компонентов; социальная активность; мобильность и устойчивость.

Номер 306 апреля 2013 г.

«Лекотека для детей и их родителей» в системе дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Каждой семье хочется иметь здорового  ребенка.  Пожалуй,  не  найдется родителей, которые не желали бы, чтобы  их  дети  были здоровыми,  умными  и красивыми. Но не всегда так происходит. Неожиданно на свет появляется ребенок с тяжелыми врожденными дефектами или сложными нарушениями, которые ставят под сомнение его «нормальное» развитие.

Номер 306 апреля 2013 г.

Филологический анализ художественного текста как способ организации образовательного пространства выпускников школы

Научить школьников понимать художественное произведение в смысловом, эстетическом и нравственном единстве призван филологический анализ текста художественного произведения, который сегодня уверенно находит применение в повседневной практике учителя-словесника.

      Главная задача учителя-словесника - подготовить ребят к эстетическому восприятию художественного произведения, а основной путь анализа - искать приемы в самом произведении. В этом плане   очень хорошим подспорьем являются методические разработки учителя литературы Е.Н. Ильина, ведущего ученика от художественной детали к пониманию художественного образа, проблематики, идейному пафосу произведения. Становясь в позицию исследователей, ребята под руководством учителя находят приемы анализа произведения, рассматривают его, соблюдая закон единства формы и содержания.

Номер 306 апреля 2013 г.

Проект «Эколого-географическая тропа «В гармонии с природой»

Проект «Эколого-географическая  тропа «В гармонии с природой» направлен на формирование у обучающихся:

- основ экологической культуры, соответствующих современному уровню экологического мышления, опыта экологически ориентированной деятельности в жизненных ситуациях;

- универсальных учебных действий: исследовательских, информационных, коммуникативных;

- общественной и творческой активности обучающихся через возможность личного участия в природоохранных акциях и конкурсах.

Номер 306 апреля 2013 г.

Развитие познавательных интересов и способностей младших школьников на уроках родного языка через игровую деятельность

Основная цель в преподавании родного (ненецкого) языка пробуждение интереса к его изучению, воспитание уважения к культурным и национальным традициям народа. Перед учителем ненецкого языка стоит трудная, но творческая задача – научить юное поколение северян мыслить и говорить, читать и писать на родном языке, приобщить к основам этнической культуры. Одним из эффективных средств пробуждения интереса к учебному предмету является дидактическая игра. 

Номер 306 апреля 2013 г.

Воспитываем детей памятью…

Патриотическое воспитание – это воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни.

Особую роль в развитии образовательного и социального опыта обучающихся, воспитания у них гражданственности и патриотизма играет музейная педагогика.

Номер 306 апреля 2013 г.

Модель государственно-общественного управления школой диалог и открытость

Роль государственно-общественного управления в образовании с каждым днем становится все значимее. Каждый коллектив ОУ реализует свою модель ГОУ.

В статье представлен опыт поступательного развития ГОУ в школе, раскрываются особенности работы различных педагогических, ученических, родительских, общественных органов.

Номер 306 апреля 2013 г.
 

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт