КЕЙС-МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Крепешева Е. В.,
директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
п.г.т. Уренгой Пуровского района
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся всегда была одной из наиболее важных в теории и практике обучения. Сегодня решение этой проблемы становится как никогда актуальной, так как современный рынок труда, характеризующийся высокой инновационной динамикой, предъявляет новые требования к рабочим и специалистам.
В настоящее время рынку труда нужны не только профессионально подготовленные кадры, обладающие необходимыми компетенциями, но кадры, способные к «командной» работе, сотрудничеству, обладающие навыками решения разнообразных проблем в типовых и нестандартных ситуациях, способные к непрерывному самообразованию, работе с информацией и т. д. Современная система образования ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
Одной из эффективных технологий обучения является проблемное обучение с использованием кейсов. Кейс-технологии широко вошли в нашу школьную практику и объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и анализ ситуаций. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.
Применение кейс-метода при организации проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии и во внеурочное время:
Подготовка учащимися проектов проходит интегрировано в урочное и внеурочное время с использованием педагогического потенциала всех работников школы и позволяет обеспечить результативное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах.
Обучающиеся выполняют проекты индивидуально и коллективно в различных направлениях и техниках, наиболее часто используемые:
- создание макетов:
|
Макет мемориала «Ильинские рубежи» города воинской славы Малоярославец |
Макет реконструкции боя «Освобождение Нальчика от фашистских захватчиков(4 января 1943 г.)»
|
|
- создание моделей судов и кораблей:
|
|
- низание бисером:
|
|
- валяние из шерсти:
|
|
- роспись по стеклу, фарфору, дереву:
|
|
|
|
- фьюзинг:
|
|
|
|
||
- тиффани:
|
|
|
|||
Школа в составе делегации ЯНАО участвовала в Московском
международном салоне образования «Новая экосистема образования»-2019, проводила мастер-класс по декорированию изделий фьюзинга:
|
|
Коллектив учреждения работаем над внедрением в школьную практику новых технологий преподавания предмета «Технология», реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Список используемых источников
2. https://infourok.ru/keys-metod-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-1683319.html.
4. https://pandia.ru/text/78/288/36653.php.