Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » МОБИЛЬНЫЙ ТЕХНОПАРК КАК УСЛОВИ...

МОБИЛЬНЫЙ ТЕХНОПАРК КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ КРАСНОСЕЛЬКУПСКОГО РАЙОНА


МОБИЛЬНЫЙ ТЕХНОПАРК КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ

КРАСНОСЕЛЬКУПСКОГО РАЙОНА

 

Ермакова Татьяна Александровна,

директор, педагог-психолог

муниципального учреждения дополнительного

образования «Красноселькупский центр

дополнительного образования детей»,

с. Красноселькуп

 

 

Проектируемый продукт: мобильный технопарк для отдалённых сельских населённых пунктов.

Проект направлен на решение проблемы доступа отдалённых населённых пунктов к технически актуальным средствам обучения современным дисциплинам, таким как «Робототехника», «Программирование», «3-D печать», технологий виртуальной реальности и др.

Основанием для инициации проекта послужило выполнение национального проекта «Образование» «Цифровая среда» в логике Стратегии социально-экономического развития ЯНАО, где ключевым является развитие человеческого потенциала, обеспечение доступа к качественным и актуальным знаниям и компетенциям, которые направлены на качественные изменения в системе образования, совершенствование системы образования в соответствии с актуальными запросами общества и рынка труда.

Идея создания мобильного модульного технопарка появилась не на пустом месте: более пяти лет в учреждениях нашего района реализуются дополнительные общеразвивающие программы «Робототехника и LEGO-конструирование», а также техническое творчество в детском творческом объединении «Норд-Сталкер», где дети самостоятельно конструируют мототехнику. Наши воспитанники ежегодно результативно участвуют в региональном Всероссийском робототехническом Форуме «ИКаРёнок»: ДОУ детский сад «Буратино» в феврале 2019 года занял два вторых места за «Лучший опыт работы» и «Лучшую инженерную книгу»; ежегодно занимают призовые места на районном конкурсе «5П», на региональном конкурсе «Мир увлечений».

Четыре года назад возникло желание создать фаблаб по примеру ТюмГУ, но на тот момент педагогический состав не был готов к данному нововведению, и только с появлением нового сотрудника – Попова Тараса Сергеевича, педагога дополнительного образования, появилась возможность заняться созданием технопарка.

Реализация данного проекта позволит обеспечить поддержку талантливых детей, модернизировать систему подготовки кадров, повысить доступность и качество общего и дополнительного образования.

Целью проекта является:

  • обеспечение условий для увеличения доли детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами естественнонаучной и технической направленности, за счёт создания детского мобильного технопарка в Красноселькупском районе;
  • обеспечение равного доступа к современным образовательным технологиям инженерной направленности и проектной деятельности школьников удалённых поселений;
  • популяризация научно-технического творчества детей и молодежи, реализация современных программ дополнительного образования в области технологий и инженерии;
  • обновление форм, методов и приёмов дополнительного образования детей в области научно-технического творчества, включая создание системы дистанционной поддержки реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной и технической направленности, в том числе с использованием системы дистанционного обучения и видеоприсутствия.

Проект не имеет аналогов по своему типу – это своего рода симбиоз последних достижений научно-технического прогресса в сфере образования и подготовленных педагогов-тьюторов, благодаря которому будут созданы равнозначные условия для развития инженерно-технических способностей сверх школьной программы, для профессионального самоопределения школьников отдалённых сельских населённых пунктов.

На сегодняшний день составлен перечень необходимого оборудования и схема «Мобильного технопарка»:

 

В данном проекте будут задействованы учреждения разных видов: дошкольные учреждения, школы, центры дополнительного образования. Следовательно, возникает необходимость в разработке нормативно-правовой документации и определение формы взаимодействия между учреждениями.

На дискуссионной площадке мы будем выполнять следующее техзадание:

  1. Определить перечень нормативно-правовой документации и формы взаимодействия между учреждениями, на базе которых будет действовать «Мобильный технопарк».
  2. Уточнить основные направления (разделы) управленческой работы, которые необходимы для внедрения и реализации проекта «Мобильный технопарк».
  3. Спрогнозировать риски и основные проблемы, которые могут привести к неисполнению проекта.
  4. Разработать комплекс мер по снижению или нивелированию рисков.

У нас нет сомнений в воплощении нашего замысла, чтобы мобильный технопарк стал реальностью – дело времени и целенаправленной работы на достижение результата.

 


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт