Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУР...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС Якласс: ПРАКТИКА, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС Якласс:

ПРАКТИКА, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТ

 

Мошкарева Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Прогимназия ''Эврика''»,

г. Муравленко

 

Навыки использования цифровых технологий для современных детей становятся важным инструментом в достижении образовательных целей и развития творческого потенциала школьников.

Современное образование – в большей своей части это образование «в цифре», и роль учителя в этой информационной культуре – стать координатором информационного потока.

На мой взгляд, младший школьный возраст наиболее благоприятен для того, чтобы заложить основу желания и умения учиться. В 1 класс дети приходят с высокой мотивацией к учёбе, и задача педагога – сохранить эту мотивацию, в том числе за счёт максимального расширения образовательного пространства каждого ребёнка.

При работе с детьми учитель чаще всего использует индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), который определяется потребностями, способностями и возможностями каждого учащегося. Однако разработка индивидуального образовательного маршрута, как правило, требует от педагога много времени на составление заданий, анализ результатов, мониторинг достижений учащихся и отработку пробелов в знаниях по предмету. 

Для ребёнка при реализации ИОМа не всегда есть возможность получить обратную связь от учителя и быструю оценку за задание, здесь и сейчас выполнить рефлексию своей работы.

При поиске наиболее эффективных форм работы с индивидуальным маршрутом я познакомилась с электронным ресурсом ЯКласс и апробировала его на практике [1.1]. Это цифровая образовательная среда для школьников, учителей, родителей. Данный ресурс начал свою работу в 2013 году, получил поддержку Фонда Развития Интернет-Инициатив при президенте Российской Федерации, на сегодняшний день стал площадкой для более чем 30 000 школ в России и ближнем зарубежье.

В своей педагогической практике с 2015 года я применяю электронный образовательный ресурс ЯКласс как один из инструментов для достижения качественных образовательных результатов.

Что даёт ЯКласс мне как учителю? Появляется дополнительная возможность организации образовательного процесса с применением инновационных технологий за счет:

  • реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения;
  • реализации принципа построения индивидуальной образовательной траектории учащихся;
  • организации учебного процесса как на уроке, так и во внеурочной время (дистанционно);
  • реализации дифференцированного подхода (разноуровневые задания);
  • использования естественного мотивирующего фактора. У детей формируется психологическая уверенность в собственных силах;
  • повышения ИКТ-компетентности учащихся;
  • наличия большого спектра заданий для самостоятельной работы;
  • автоматического учёта результатов. Результаты выполнения работ сразу отображаются в разделе «Результаты учащихся»;
  • анализа усвоения учебного материала и выявления проблемных тем.

На портале в разделе «Предметы» учитель может создать и загрузить авторскую рабочую программу, проверочную работу как для всей параллели, так и для отдельно взятого класса. Экономится время на поиск подходящих заданий. Вам нужно только выбрать уже готовые и разбитые по тематике и степени сложности задания. Созданную проверочную работу можно назначить для выполнения как всему классу, так и одному или нескольким ученикам, пропустившим урок или получившим неудовлетворительную оценку. Каждый ученик получает свой вариант заданий. Готовый результат учитель получает моментально, имеет возможность распечатать отчёт о проведённой проверочной работе или вывести его на экран интерактивной доски.

Ссылки заданий мои ученики получают в электронном журнале АИС «Сетевой Город. Образование» или с помощью email рассылки.

Что даёт ЯКласс учащимся? Этот портал можно рассматривать как тренажёр, в основе которого – обучение на собственных ошибках. Поэтому он помогает ученику самостоятельно освоить любую тему, найти задания для подготовки к контрольным, Всероссийским проверочным работам и государственным экзаменам.

Кроме того, ученики имеют возможность

  • бесконечно выполнять задания, которые никогда не повторяются. В случае ошибки система пошагово объясняет, как правильно выполнить задание, отсылает к теоретическому материалу, что реально помогает понять учебный материал;
  • выбора индивидуальной траектории обучения, т. е. каждое задание имеет десятки новых генераций, что позволяет каждому ученику в классе иметь собственное задание, при этом отсутствует возможность списывания;
  • видеть отсчёт времени при выполнении заданий и учиться работать в указанных временных рамках;
  • получить независимую оценку своей работы, что положительно влияет на отношения между учителем и учеником;
  • повторить нужную тему перед контрольной или проверочной работой;
  • самостоятельно и дистанционно обучаться;
  • заработать оценки даже в период отсутствия в школе;
  • улучшить свой результат по любому предмету;
  • проявить себя и стать лидером в классе или даже в школе.

Что дает ЯКласс родителям? Это не просто образовательный сайт, а дистанционная возможность:

  • участвовать в образовательном процессе;
  • видеть результаты работы своего ребёнка, полученные от независимого эксперта. В разделе «Портфолио учащегося» собраны наиболее важные данные: в каком объёме ребёнок выполняет домашние и контрольные работы учителя; реальное количество времени, затраченное на обучение; список тем и задач, с которыми школьник хорошо или плохо справляется;
  • помочь ребенку устранить пробелы в знаниях без репетитора;
  • повысить ИКТ-компетентность свои и ребенка.

Данная образовательная платформа обладает удобной навигацией, доступна для школьников разных возрастов, включает предметы школьной программы.

Прежде чем приступать к выполнению задания, дети могут повторить или изучить теорию по предмету. Каждое задание имеет определённый вес в баллах. Система ведёт подсчет и накопление баллов. Мотивом к выполнению заданий является накопление баллов для определения и поощрения учащегося. В разделе «ТОПы» дети видят свои баллы и своё место в рейтинге класса, школы.

Электронный образовательный ресурс ЯКласс создаёт условия для заинтересованности учащихся, для успешной деятельности каждого ученика, чем помогает мне разнообразить форму работы с индивидуальными образовательными маршрутами и достичь положительных результатов:

 

Таким образом, мобильное обучение на ЯКлассе позволяет учителю качественно изменить контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом; помогает педагогу наглядно представить результат своих действий, решая при этом проблему дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода в обучении.

 

Список использованных источников

1. Информационные ресурсы

1.1. Образовательный интернет-ресурс ЯКласс:http://www.yaklass.ru/

 

  • yfcntymrf55555 06 мая 2020 г.
    Оксана Сергеевна, спасибо за раскрытие интересной темы. В этом году я тоже апробировала Якласс. Интересный электронный образовательный ресурс. Самое главное, что детям недоступны ответы, необходимо пройти все пути решения. Материалы соответствуют ФГОС.Оксана Сергеевна, а вы проводили веб-занятие и лабораторные работы на портале Якласс?
    Оксана Сергеевна, спасибо за раскрытие интересной темы. В этом году я тоже апробировала Якласс. Интересный электронный образовательный ресурс. Самое главное, что детям недоступны ответы, необходимо пройти все пути решения. Материалы соответствуют ФГОС.Оксана Сергеевна, а вы проводили веб-занятие и лабораторные работы на портале Якласс?
  • ainaliya66 07 мая 2020 г.
    Оксана Сергеевна, спасибо вам огромное за полезную статью о преимуществах электронного сервиса "ЯКласс". Действительно, на базе данного электронного образовательного ресурса строится эффективная учебная деятельность с различными целевыми группами учащихся, с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Для меня - это экономия времени при проверке тетрадей, возможность создания ситуации развития для учащихся. 
    Оксана Сергеевна, спасибо вам огромное за полезную статью о преимуществах электронного сервиса "ЯКласс". Действительно, на базе данного электронного образовательного ресурса строится эффективная учебная деятельность с различными целевыми группами учащихся, с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Для меня - это экономия времени при проверке тетрадей, возможность создания ситуации развития для учащихся. 

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт