ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС Якласс:
ПРАКТИКА, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТ
Мошкарева Оксана Сергеевна,
учитель начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Прогимназия ''Эврика''»,
г. Муравленко
Навыки использования цифровых технологий для современных детей становятся важным инструментом в достижении образовательных целей и развития творческого потенциала школьников.
Современное образование – в большей своей части это образование «в цифре», и роль учителя в этой информационной культуре – стать координатором информационного потока.
На мой взгляд, младший школьный возраст наиболее благоприятен для того, чтобы заложить основу желания и умения учиться. В 1 класс дети приходят с высокой мотивацией к учёбе, и задача педагога – сохранить эту мотивацию, в том числе за счёт максимального расширения образовательного пространства каждого ребёнка.
При работе с детьми учитель чаще всего использует индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), который определяется потребностями, способностями и возможностями каждого учащегося. Однако разработка индивидуального образовательного маршрута, как правило, требует от педагога много времени на составление заданий, анализ результатов, мониторинг достижений учащихся и отработку пробелов в знаниях по предмету.
Для ребёнка при реализации ИОМа не всегда есть возможность получить обратную связь от учителя и быструю оценку за задание, здесь и сейчас выполнить рефлексию своей работы.
При поиске наиболее эффективных форм работы с индивидуальным маршрутом я познакомилась с электронным ресурсом ЯКласс и апробировала его на практике [1.1]. Это цифровая образовательная среда для школьников, учителей, родителей. Данный ресурс начал свою работу в 2013 году, получил поддержку Фонда Развития Интернет-Инициатив при президенте Российской Федерации, на сегодняшний день стал площадкой для более чем 30 000 школ в России и ближнем зарубежье.
В своей педагогической практике с 2015 года я применяю электронный образовательный ресурс ЯКласс как один из инструментов для достижения качественных образовательных результатов.
Что даёт ЯКласс мне как учителю? Появляется дополнительная возможность организации образовательного процесса с применением инновационных технологий за счет:
На портале в разделе «Предметы» учитель может создать и загрузить авторскую рабочую программу, проверочную работу как для всей параллели, так и для отдельно взятого класса. Экономится время на поиск подходящих заданий. Вам нужно только выбрать уже готовые и разбитые по тематике и степени сложности задания. Созданную проверочную работу можно назначить для выполнения как всему классу, так и одному или нескольким ученикам, пропустившим урок или получившим неудовлетворительную оценку. Каждый ученик получает свой вариант заданий. Готовый результат учитель получает моментально, имеет возможность распечатать отчёт о проведённой проверочной работе или вывести его на экран интерактивной доски.
Ссылки заданий мои ученики получают в электронном журнале АИС «Сетевой Город. Образование» или с помощью email рассылки.
Что даёт ЯКласс учащимся? Этот портал можно рассматривать как тренажёр, в основе которого – обучение на собственных ошибках. Поэтому он помогает ученику самостоятельно освоить любую тему, найти задания для подготовки к контрольным, Всероссийским проверочным работам и государственным экзаменам.
Кроме того, ученики имеют возможность
Что дает ЯКласс родителям? Это не просто образовательный сайт, а дистанционная возможность:
Данная образовательная платформа обладает удобной навигацией, доступна для школьников разных возрастов, включает предметы школьной программы.
Прежде чем приступать к выполнению задания, дети могут повторить или изучить теорию по предмету. Каждое задание имеет определённый вес в баллах. Система ведёт подсчет и накопление баллов. Мотивом к выполнению заданий является накопление баллов для определения и поощрения учащегося. В разделе «ТОПы» дети видят свои баллы и своё место в рейтинге класса, школы.
Электронный образовательный ресурс ЯКласс создаёт условия для заинтересованности учащихся, для успешной деятельности каждого ученика, чем помогает мне разнообразить форму работы с индивидуальными образовательными маршрутами и достичь положительных результатов:
Таким образом, мобильное обучение на ЯКлассе позволяет учителю качественно изменить контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом; помогает педагогу наглядно представить результат своих действий, решая при этом проблему дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода в обучении.
Список использованных источников
1. Информационные ресурсы
1.1. Образовательный интернет-ресурс ЯКласс:http://www.yaklass.ru/