Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Статьи » ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТО...

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОГО СЕРВИСА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕТАЛЛООБРАБОТКА»


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОГО СЕРВИСА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕТАЛЛООБРАБОТКА»

 

Яровенко Виталий Анатольевич,

канд. пед. наук, директор государственного бюджетного

профессионального образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ноябрьский колледж профессиональных

и информационных технологий»,

г. Ноябрьск

 

Организационная модель подготовки кадров для предприятий нефтяного сервиса выстраивается на взаимодействии двух профессиональных образовательных организаций ЯНАО с четырьмя основными предприятиями-заказчиками, в том числе с их обособленными подразделениями (филиалами) на территориях Ноябрьска, Вынгапуровского, Муравленко и Губкинского (см. схему ниже).

Муравленковский колледж будет осуществлять подготовку кадров для филиалов компаний «Римера-Сервис» и «ЯмалСпецЦентр».

От количества заявочных мест на востребованные профессии, поступившие от работодателя, колледж сформирует отдельные группы подготовки, организует дополнительное профессиональное обучение на своей базе с привлечением специалистов предприятий.

В рамках основных программ СПО по подготовке рабочих и специалистов сварочного производства (за счет вариативной части) студенты 3–4-го курсов пройдут дополнительную подготовку по программам опережающей подготовки по одной из профессий - токарь, фрезеровщик, оператор станков с ПУ.

В период прохождения практики по основной профессии работодатель на базе своего предприятия проведет обучение с последующей аттестацией на присвоение повышенного квалификационного разряда (4-го или 5-го разряда).  

Кроме реализации основных программ, Муравленковский колледж уже сегодня предлагает своим студентам опережающую подготовку по ряду профильных компетенций WorldSkills: «Обработка листового металла», «Слесарь-ремонтник», «Метрология КИП».

Ноябрьский колледж аналогично начнет выстраивать систему подготовки кадров для предприятий «Вагенборг», «Римера-Сервис» и «Новомет-Ноябрьск».

Основная база практики будет расположена на предприятии «Римера-Сервис», где наибольшее количество студентов пройдут её по основной профессии и получат дополнительную подготовку по второй профессии с присвоением повышенного разряда. С увеличением рабочих мест по востребованным профессиям на предприятии будет развернута дуальная система подготовки кадров.

 

На базе компании «Вагенборг» пройдет дополнительная подготовка студентов с присвоением максимально высокого квалификационного разряда. Путевку на предприятие получат наиболее успевающие и профессионально подготовленные выпускники колледжа.

На базе предприятия «Новомет-Ноябрьск» будет организована практика и обучение студентов с их последующей аттестацией на присвоение повышенного разряда по дополнительной профессии. Кроме того, с появлением площадки лазерного прототипирования и производства будет организована практика студентов по аддитивным технологиям.

Ноябрьский колледж, оценивая перспективы развития аддитивных технологий для различных отраслей экономики, в том числе по направлению деятельности «Металлообработка», с 2022 г. откроет подготовку по ФГОС специальности «Аддитивные технологии». За счет вариативной части основной программы будет организована дополнительная подготовка по профессии «Оператор станков с ПУ» и опережающая подготовка по новым профессиям и компетенциям будущего. С 2023 г. колледж запустит программу подготовки по новой профессии «Сварщик – оператор полностью механизированной, автоматической и роботизированной сварки».

С учётом актуальности и важности подготовки специалистов для аддитивного производства и внедрения новых технологий на предприятиях колледж планирует создать на своей базе региональный центр металлообработки и аддитивных технологий.

При достаточном оснащении центра самым современным оборудованием колледж приступит к подготовке по новым профессиям: «Оператор станков лазерной сварки наплавлением в комбинации с токарно-фрезерной обработкой (аддитивное производство)» и «Оператор станков селективного лазерного плавления (аддитивное производство)».

Центр будет вести обучение по наиболее перспективным компетенциям WS: «Инженерная графика», «Графический дизайн», «Мобильная робототехника», «Изготовление прототипов», «Лазерные технологии» (лазерная резка и гравировка), «Мехатроника». Программы будут доступны школьникам, студентам и взрослому населению.

При взаимодействии с ведущими научными, образовательными и производственными центрами колледж может накопить достаточный опыт и ресурс для апробаций и внедрений в производство новых технологий изготовления и обработки металлических изделий.

К наиболее востребованным аддитивным технологиям для сервисных компаний по направлению деятельности «Металлообработка» мы относим: 

  • селективное лазерное спекание полимерных порошков (SLS);
  • селективное лазерное плавление металлических порошков (SLM);
  • трёхмерная печать с использованием нескольких модельных материалов одновременно (PolyJet);
  • 3D-печать готовых изделий из металла (алюминий, нержавеющая и углеродистая сталь, тугоплавкие сплавы, титан, бронза, инконели);
  • лазерная 3D-сварка;
  • прецизионная (высокоточная) лазерная резка металла и других материалов;
  • 3D-моделирование и прототипирование – изготовление прототипов и действующих образцов;
  • 3D-сканирование объектов, изготовление копий и аналогов существующих изделий.

Центр будет проводить обучение (тренинги, курсы повышения квалификации) специалистов предприятий по направлению «Аддитивные технологии», чтобы помочь в решении производственных задач, направленных на модернизацию производства.

Центр металлообработки и аддитивных технологий при определённых условиях может организовать собственное производство изделий из металла и композитных материалов, оказывать уникальные услуги предприятиям нефтегазовой отрасли, получать дополнительные финансовые средства за счёт предпринимательской деятельности. На базе центра будут запущены инновационные малые студенческие предприятия. 

 

Список использованных источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 № 389).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 № 1193).

3. Приказ Минобрнауки России от 22.12.2015 № 1506 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.09 ''Аддитивные технологии''» (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2016 № 40631).

4. ПОЛОЖЕНИЕ о стандартах «Ворлдскиллс» (Протокол от 27.10.2017 № 12).

5. Нормативные правовые акты по развитию движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Российской Федерации.

 

 


Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт