«ШКОЛА БУДУЩИХ IT-ИНЖЕНЕРОВ». ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МБОУ «СОШ № 3» Г. ТАРКО-САЛЕ
Красутских Евгений Владимирович,
заместитель директора по образовательному процессу,
учитель информатики муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»,
г. Тарко-Сале
Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204 определил целевые ориентиры в реализации национального проекта «Образование». Главной целью проекта является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) требуют результаты, которые не могут быть достигнуты с применением традиционных методов обучения. На помощь педагогам и ученикам приходят современные интерактивные образовательные технологии. Применение интерактивных технологий в обучении практически не имеет ограничений, но в настоящее время понятие «интерактивные технологии в школе» наполнилось новым смыслом.
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи создания конкурентоспособной системы подготовки квалифицированных кадров. В Российской Федерации наблюдается инженерный кризис – нехватка кадров и отсутствие молодого поколения инженеров, что является фактором, который тормозит экономический рост страны. Встаёт необходимость изменения в содержании обучения, пересмотра устаревших подходов к процессу обучения.
Решающее значение в работе современного инженера имеет способность к пространственному воображению. Оно необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий, поэтому освоение 3D-моделирования в общеобразовательной школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Не менее важным требованием для работы инженера является развитое системное, образное, аналитическое мышление. На сегодняшний день одной из перспективных методик развития этого навыка является обучение теории и практике алгоритмизации (прикладная Робототехника) и схемотехнике (образовательная микро-электроника).
Информатизация обучения – наиболее современная тенденция развития дидактики и конкретных методик. Именно поэтому коллективом была принята программа развития школы на период 2017–2022 годы, в рамках которой разработана программа информатизации школы, которая реализуется в настоящее время.
Инновационный проект «Школа будущих IТ-инженеров», реализуемый в МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко-Сале, даёт возможность получить обучающимся полноценное научное мировоззрение, развить свои творческие способности, стать востребованными специалистами в будущем. Учащиеся должны овладеть основами современных IТ-технологий, уметь применять полученные знания в учебной и профессиональной деятельности.
На момент начала разработки проекта наметился ряд противоречий.
Методические материалы (разработанные учебные программы, пособия) по теме «Робототехника», «Микроэлектронное программирование» и «3D-технологии» практически отсутствуют в свободном доступе. Педагоги нуждаются в курсах повышения квалификации по данным направлениям. Данное противоречие определило актуальность проекта на научно-теоретическом уровне.
Требования к информационной компетентности учащихся постоянно возрастают. Современный ученик должен быть мобильным, медиаграмотным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Однако реальное состояние сформированности информационной компетентности учеников (в контексте образовательных курсов «Информатика» и «Технология») не позволяет им соответствовать указанным требованиям. Данное противоречие определило актуальность проекта на социально-педагогическом уровне.
Применение полученных знаний закрепляется при подготовке учащихся к различным соревнованиям и конкурсам. При этом методических пособий для обучения учащихся на различных ступенях обучения в свободном доступе нет. То есть возникла необходимость их разработки, внедрения и апробации. Данное противоречие определило актуальность проекта на научно-методическом уровне.
Таким образом, можно выявить основную проблему проекта: как обеспечить эффективное внедрение образовательных курсов по изучению современных технологий и практическое применение учениками знаний этих курсов для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни?
В соответствии с озвученной проблемой, была сформулирована и основная цель проекта: создание условий для обучения учащихся передовым инженерным технологиям и вовлечения их в техническую среду. Для реализации данного проекта, проектной командой МБОУ «СОШ №3» г. Тарко-Салебыли обозначены следующиезадачи:
Инновационный проект «Школа будущих IT-инженеров»подразумевает несколько направлений реализации:
Участниками проекта являются: администрация школы, педагоги, учащиеся и их родители (законные представители).Целевая группа: учащиеся 5-9 классов.В ходе реализации проекта должны будут достигнуты следующие результаты:
В результате участия в данном проекте учащийся переходит на другую качественно новую ступень освоения как предметов школьного курса (технология, физика, математика и др.), так и нешкольного (компьютерное моделирование). Из школьника с хаотичным, т.н. «клиповым» набором знаний он превращается в современного универсального человека, способного системно и самостоятельно мыслить, и эффективно решать изобретательские задачи с использованием компетенций, полученных в разных видах деятельности.
Список использованных источников