Ямал! Сколько глубоких мыслей и волнующих чувств вызывают эти заветные, дорогие сердцу слова. Ямал! Где бы мы не были, твои прекрасные песни, твои реки озера, твой воздух - нигде не отыщем.
Думая о тебе, охватываем мысленным взором
огромное пространство земли Ямал!
Патриотические чувства начинаются с любви к родному краю, которые пробуждаются в душе каждого человека в детстве. Нельзя любить свою большую Родину, Россию, если не знаешь края, в котором живешь.
Наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о жизни людей, живущих на Севере, природных особенностях Северного края, быте, культуре и традициях коренных народов Севера.
Понимая всю значимость воспитания дошкольников, педагоги целенаправленно ведут работу по формированию нравственно-патриотического воспитания, по развитию представлений о культуре народов Севера. Важно, чтобы дети, научились любить свой край, уважать культуру, быт и традиции народов Севера. Дети должны уважать и гордиться за землю, на которой они живут. Чтобы разбудить в ребёнке интерес к столь серьёзной теме, мы понимаем, что необходимо найти способ как правильно и интересно (с точки зрения ребёнка) её представить: в играх, рассказах, аудио-видео материалах, в книгах, экскурсиях.
Эффективным средством организации образовательного процесса явилась технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. Созданный и реализуемый проект «Ямал – дом, в котором мы живем» предполагает изучение культуры народов Севера, истории народов Ханты, Ненцев.
Приобщение детей к духовной и материальной культуре северных народов ЯНАО, истории родного края осуществляется через исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители, педагоги, учреждения города Салехарда. Мы взрослые, можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота, гражданина.
В результате систематической и целенаправленной работы, расширяются представления и знания детей о культуре народов Севера.
Дошкольники не только узнают о своем крае, городе, но и откликаются на события окружающего мира и выражать свое отношение к ним.