учитель истории и обществознания
Школа – это очень важный период в жизни каждого человека, это единственный социальный институт, через который проходит каждый человек. Поэтому роль школы в процессе социализации личности невозможно переоценить. Именно поэтому в школе необходимо создать благоприятную образовательную и воспитательную среду для развития личности. Нужно, чтобы рядом с учениками был учитель, который несёт в себе жизнеутверждающее начало, уверенность в себе, увлечённость своим делом, радость открытий. Чуткий, внимательный и восприимчивый к интересам школьников, открытый ко всему новому учитель – ключевая фигура школы будущего. Сегодня вопрос о высоком профессионализме и нравственных качествах учителя является особенно актуальным. В проекте Концепции и содержании профессионального стандарта к современному учителю предъявляются требования не только в сфере образования, но и в воспитательной сфере и в сфере развития
Традиционные ценности во все времена составляют фундамент культурной жизни цивилизации. Именно традиционные ценности являются «коллективной памятью» и обеспечивают преемственность в развитии каждой конкретной личности и общества в целом. На традиционных ценностях в значительной степени основывается процесс социализации. Именно через традиции формирующаяся личность чувствует свою сопричастность к процессам, происходящим в обществе, подключается к групповой памяти, осваивая опыт прошлого, лучше ориентируется в настоящем.
Известный советский историк Дмитрий Волкогонов в своём высказывании подчеркивает такое качество истории, как масштабность. Действительно, некоторые закономерности истории постигаются не сразу, а лишь по истечении времени. Если бы меня спросили: «Трудно ли преподавать историю?» Я бы ответила: «Вечный поиск». Я говорю своим ученикам: «История – дама капризная. Она любит, чтобы с ней обращались уважительно, очень вежливо и нежно». Когда мы встретились с госпожой историей в школе (а это было в 60-е годы), она была очень стройная и симпатичная.