Слово «экология» мы привыкли употреблять, когда речь идёт о сохранении окружающей среды. Однако в последнее время мы часто слышим иные сочетания: языковая экология, экология человека, экология личности, экология души и др. Что же происходит? Оказывается, и человек, и язык, и душа – это своеобразные экосистемы, которые в последнее время требует нашего внимания и защиты.
Не знаю, многие ли согласятся со мной, но большинство взрослых жителей Салехарда живут по давно устоявшемуся распорядку: дом – работа – дом, в выходные в гости или на природу при хорошей погоде. Часть молодёжи тоже кроме дома и учебных заведений мало где бывает, «сидит в ВК» или поглощена компьютерными играми.
Нельзя не согласится, что «Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться»
Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам, воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения.
Решая задачи духовно-нравственного воспитания, мы разработали физкультурно-познавательный цикл «Шире круг», который имеет период – один месяц. Каждая неделя посвящена определенной национальности, в течение которой дети знакомятся с традициями, бытом народа, играют народные подвижные игры.
Завершает цикл марафон «Шире круг», где дети играют игры разных народов, поют песни, посещают импровизированный павильон «Национальный сувенир», где выставлены поделки, изготовленные совместно с родителями.
Патриотические чувства начинаются с любви к родному краю, которые пробуждаются в душе каждого человека в детстве. Нельзя любить свою большую Родину, Россию, если не знаешь края, в котором живешь.
Наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о жизни людей, живущих на Севере, природных особенностях Северного края, быте, культуре и традициях коренных народов Севера.
В работе представлены обоснование и результаты создания единого пространства физкультурного и этнокультурного образования с целью воспитания этнотолерантности старших дошкольников. Показаны возможности использования средств физической культуры для приобщения дошкольников к культуре и национальным особенностям других народов (этносов). Материалы могут быть использованы вне учебной физкультурной работы, в организации и проведении физкультурных досугов и праздников, в формируемой части образовательной деятельности старших дошкольников по программе развития ДОУ.
Авторы опираются на научные изыскания основоположника этнопедагогики физического воспитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации Прокопенко Виктора Ивановича.
Долгосрочный социальный проект «Подарок ветерану» разработан творческой группой детского сада № 7 «Крылышки»
Цель проекта: поздравление одиноких ветеранов, проживающих в г. Салехарде в районе Гидропорт с праздником 9 мая, приглашение на мероприятия, проводимые в МБДОУ. В рамках проекта у дошкольников развиваются коммуникативные навыки, творческие способности. Формируется их активная гражданская позиция, навыки сотрудничества, чувство уважения к пожилым людям.
В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам, в последние годы в детских садах посещают дети разных национальностей с разными семейными традициями, особенно это актуально в городе Салехард.
Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.
Итоговая аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной образовательной программы основного общего образования. Обучающийся должен проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам с использованием различных форм: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и других.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) - форма оценки качества знаний как государственного механизма контроля качества образования.
Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Статусом математики как обязательного государственного экзамена подтверждается необходимость изучения математики каждым учащимся.
Для устранения недостатков в подготовке учеников к ЕГЭ по математике, необходимо совершенствовать процесс преподавания: активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения; использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения), учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр.).