Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Номера » 2015 г. Номер 8 » Статьи, обзоры, практики

Статьи, обзоры, практики

RSS лента

Конспект обучающего урока-презентации по написанию основной части итогового сочинения по литературе

В настоящей  статье представлен конспект обучающего урока-презентации по написанию основной части итогового сочинения по литературе. Выделены этапы работы над основной частью в зависимости от формулировки темы сочинения, конкретизировано понятие «литературной аргументации». Статья может быть актуальной для педагогов, принимающих эстафету сдачи допускного сочинения в будущем учебном году.

Номер 801 июля 2015 г.

Лабораторные и практические занятия в образовательных учреждениях начального профессионального образования по профессии «Портной»

Одна из проблем профессиональной подготовки специалистов связана с противоречием между теоретическим и предметным характером обучения и практическим межпредметным характером реальной профессиональной деятельности. Анализ качества подготовленности специалистов свидетельствует о том, что выпускники средних специальных учебных заведений не всегда способны перенести в практическую деятельность и использовать в ней теоретические знания. Совершенствование профессиональной практической подготовки предполагает, во-первых, обеспечение ее полноты (практической подготовки к выполнению всех основных профессиональных функций), во-вторых, ее целостности (готовности к выполнению не только отдельных операций, но и целостной деятельности от начального этапа до анализа результатов).

Номер 801 июля 2015 г.

Разработка вариативной части основной профессиональной программы с учетом регионального компонента

В любые времена и в любой стране мира основную роль в экономическом развитии  государства играл рабочий человек, без которого невозможно создание и построение какого бы то ни было продукта человеческой мысли.  За последние 5 лет из-за перенасыщения рынка такими высокооплачиваемыми и престижными профессиями как адвокат, юрист, экономист, бухгалтер и др. серьезным образом на экономике нашей страны отразился дефицит  рабочих профессий.

Номер 801 июля 2015 г.

Технология исследовательской деятельности обучающихся

Метод проектов – эффективная форма научного творчества обучающихся.  Это педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения в проектировочную деятельность.

Номер 801 июля 2015 г.

Ключ к успеху

Подготовка к написанию итогового сочинения в 2014-2015 году  велась в сжатые сроки, что, безусловно, стало дополнительной нагрузкой как для  педагогов, так и для выпускников. Сочинение, которое пишут учащиеся в части второй ЕГЭ по русскому языку,  кардинально отличается и по форме, и по решаемым задачам от того,  с которым необходимо было справиться в декабре 2014 года. Таким образом,  перед учителем стоит задача подготовить учащихся к двум существенно отличающимся друг от друга типам сочинений.

Номер 801 июля 2015 г.

Первые шаги к «зачету»…

Итоговое выпускное  сочинение по литературе не миф, а реальность. Это творческая работа, и многие смотрят на нее как на тяжелую и скучную обязанность. Умение писать сочинение - это умение доказательно, логично, образно излагать свои мысли. С такой работой справится читающий  выпускник.

 Одним из главных критериев оценки итогового сочинения по литературе является «Соответствие теме». Выпускник должен осознать тему, предмет мысли, то, о чем следует писать.

Номер 801 июля 2015 г.

Формирование информационной компетентности обучающихся на уроках профессиональной подготовки

Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.

Номер 801 июля 2015 г.

Взаимодействие специалистов в рамках психолого-педагогического консилиума

Педагогический консилиум  считается  одним из перспективных методов психопрофилактической работы, организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения. История педагогического консилиума и сам термин «педагогический консилиум» были предложены в конце 60-х годов в рамках разработанной академиком Ю.К. Бабанским и его сотрудниками концепции оптимизации педагогического процесса.  До настоящего времени педагогический консилиум является одной из лучших форм коллективной диагностики в сфере образования. Его близость по стилистике и общей направленности к медицинскому консилиуму и обусловила возникновение такого педагогического термина.

Номер 801 июля 2015 г.

Активизация устной речи по профессионально-тематическому модулю на уроках английского языка

Цели и задачи обучения английскому языку в профессиональном образовательном учреждении – это совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в целом с учетом их дальнейшей профессиональной деятельности.Активизация навыков устной речи – это мой любимый аспект в преподавании английского языка, и решаю я его в каждой отдельно взятой группе по-разному.  Я учитываю и уровень школьной подготовки, и мотивацию, и актуальность изучаемой темы. Я вижу своей задачей мотивировать на изучение английского языка, разнообразить формы и методы преподавания, создавать ситуацию успеха на уроке. 

Номер 801 июля 2015 г.

Формирование компетенций будущего квалифицированного рабочего по профессии «Повар, кондитер»

ФГОС НПО вводит новое для системы образования понятие: компетентность – новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте. Таким образом, профессиональные учебные заведения должны учитывать изменения особенностей бытия, труда и роли человека в условиях новой, технически и информационно насыщенной реальности, прививать будущему специалисту общие и профессиональные компетенции. 

Номер 801 июля 2015 г.
 

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт