Ежеквартальный информационно-методический журнал

Главная » Номера » 2015 г. Номер 9 » Статьи, обзоры, практики

Статьи, обзоры, практики

RSS лента

Система работы учителей математики по подготовке учащихся к ГИА по математике

Введение государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ и ЕГЭ в 9, 11 классах вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но сместился акцент к требованиям умений и навыков.

Номер 904 октября 2015 г.

Организация исследовательской деятельности обучающихся 6-8 классов в многонациональной среде

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" сказано, что модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 

Номер 904 октября 2015 г.

Развитие учебно-познавательной мотивации у обучающихся 7-9 классов посредством внеурочной деятельности по математике

Несмотря на свою необязательность для школьника, внеурочные занятия по математике заслуживают самого пристального внимания каждого учителя, преподающего этот предмет. Введение в школьное образование факультативных курсов, тест-практик по математике не снимает необходимости проведения внеурочных занятий.

Номер 904 октября 2015 г.

Деятельностный подход в обучении математике пятиклассников

Основной задачей обучения математике в общеобразовательной школе является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества и достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Номер 904 октября 2015 г.

Конструирование как технология организации урока

В основе Стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Словом, обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Номер 904 октября 2015 г.

Дистанционное обучение в школе – среда качественного математического образования Учебный курс «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE (электронная среда учителя)

Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендованного Министерством образования для средних и высших учебных заведений через освоение информационных технологий которые, комплексно воздействуя на формирующуюся личность, позволяют развивать познавательную активность, ломать стереотипы в мыслительных и практических действиях, осваивать новые способы приема, хранения и переработки информации.

Номер 904 октября 2015 г.

Возможно ли «алгеброй гармонию поверить»?

Наверное, одним из вечных споров на этой планете останется противостояние физиков и лириков. Хотя, на мой взгляд, противостояние это во многом надуманное. На самом деле, любой лирик готов признать тот факт, что без элементарного математического образования в современном мире прожить невозможно. Ибо, витая в облаках, порой приходится спускаться на твердь земную, где царят строгие законы логики и, простите за приземлённость, товарно-денежные отношения, требующие от каждого здравомыслящего человека знания математики хотя бы на начальном уровне. Иначе он будет не в состоянии даже определить, правильно ли ему дали сдачу в магазине…

Номер 904 октября 2015 г.

Проблемный урок или как открывать новые знания с учениками на уроках математики

Как известно, проблемой называют задачу, которую невозможно разрешить с помощью известных знаний и способов действий. Она обычно выглядит как противоречие, возникающее в ходе развития познания. Многие педагоги суть проблемного обучения видят в противоречии между знаниями и отсутствием необходимых знаний. Но тогда возникает вопрос: «Каков путь от незнания к знанию?». Если он лежит через заучивание, то здесь и проблемы нет. Но если для усвоения нового материала необходимы самостоятельные поиски, связанные с исследованием предметов и явлений, с выявлением их связей, изменений, то есть возникает проблемная ситуация, то здесь требуется напряжение умственной деятельности.

Номер 904 октября 2015 г.

Интеграция математики и робототехники: первые пробы

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ученика познавательных процессов. Чтобы ученик развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в создании условий, которые будут побуждать ученика действовать.

Номер 904 октября 2015 г.

Эффективные методики преподавания математики и подготовки к экзаменам

Основная идея модернизации старшей школы состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным. В том смысле, что оно должно более эффективно работать непосредственно на жизненную саморегуляцию старшеклассника, результатом которой является успешная сдача ЕГЭ и продолжение образования в вузе. Исходя из этого, главной задачей, которая стоит перед каждым учителем, становится качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, поэтому каждый педагог апробирует в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Не являюсь исключением и я.

Номер 904 октября 2015 г.
 

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт