Ежеквартальный информационно-методический журнал

Культура

RSS лента

История Обдорской миссии. Обдорская духовная миссия в 1893-1897 гг.

Минувшие десять с лишним веков дали России изобилие святых, праведников, священномучеников; при этом очевидно: путь к стяжанию святости им открыл св. великий князь Владимир, креститель Руси. По слову свт. Николая Сербского (Велимировича), «он – основоположник святительства и святости в русском народе. С этого святителя-державника начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура».

Номер 607 ноября 2014 г.

Князь Владимир и смена цивилизационного курса

В 2015 году Православная церковь будет отмечать тысячелетие со дня кончины святого князя Владимира, крестившего Русь. Эта дата ещё один повод, чтобы переосмыслить события, произошедшие в нашем государстве более тысячи лет назад.

Номер 603 ноября 2014 г.

История деятельности Обдорской православной миссии

Хотя первые русские люди появились на территории Обского Севера ещё в XI веке, но лишь в XVI в. переселенцы составили существенную часть проживавшего там населения. Московские служилые люди основывали поселения, остроги, городки в Березовском крае, которые играли важную роль как опорные пункты для дальнейшего продвижения на Север. Тогда же они начали и строительство культовых зданий. Первой православной церковью на Обском Севере была Воскресенская церковь, заложенная в Берёзове в 1593 г. Чуть позже на реке Полуе был заложен острог Обдорск, где тоже построили храм.

Номер 603 ноября 2014 г.

Владимир с помощью злодеяния и храбрых варягов овладел государством, но скоро доказал, что он родился быть государем великим…

Процесс формирования Киевской Руси в качестве поли­тического и культурного центра завершается при князе Владимире I Святославовиче (980-1015). Создание могущественного государства требовало от Владимира Святославича усиления великокняжеской власти и реформирования идеологии, господствующей формой в то время была религия.

Номер 603 ноября 2014 г.

Организация миссионерского служения в Обдорской духовной миссии

Русская православная церковь обосновалась на Ямальской земле сравнительно недавно, но, несмотря на это, она сыграла значительную роль в жизни коренных народов и оказала заметное воздействие на развитие русской культуры в Северо-Западной Сибири. Ее распространение среди коренного населения проходило не всегда успешно, порой миссионерская деятельность на Ямале совсем останавливалась. Но она вновь возрождалась благодаря самоотверженному подвигу северных миссионеров. Вячеслав Юрьевич Софонов, много внимания уделявший изучению этого вопроса пишет, что распространение православия в Сибири признается отечественными и зарубежными исследователями явлением уникальным, не имеющим аналогов. Если западное христианство создавало строго регламентируемые ордена, то православие опиралось на подвижническую деятельность миссионеров. [4]

Номер 603 ноября 2014 г.

История деятельности Свято-Никольского православного храма

             Ямальская земля замечательна своими богатствами, о которых знает весь мир. Действительно, почти весь объем российского газа, весомую долю нефти дают  недра земли Ямала.  В ближайшей перспективе к углеводородному сырью добавятся и минеральные ресурсы Полярного Урала. И все же главное богатство Ямала – это люди. Благодаря их труду, их мужеству в Заполярной тундре были открыты месторождения нефти и газа, проложены дороги и, конечно же, построены замечательные города и поселки. Роль людей в освоении Севера постоянно подчеркивал бывший  губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов, роль людей отмечает нынешний губернатор Д.В.Кобылкин.

Номер 603 ноября 2014 г.

Из истории братства «Святого Гурия»

В газете «Сибирский листок», которая выходила до революции в Тобольске – тогдашней столице огромной губернии, в номере 80 от 10 октября 1904 года говорилось о том, что с 31 августа по 13 сентября в Обдорске гостил преосвященный Антоний, епископ Тобольский и Сибирский. Он приехал в сопровождении священника Ефрема Елисеева, протодиакона и регента «для освящения вновь выстроенного миссионерского храма и участия в торжествах миссии по случаю исполнившегося 50-летия.

Номер 603 ноября 2014 г.

Христианизация Руси и единая национальная русская культура

Несущим элементом любой культуры является религия. Это не просто вера в сверхъестественное или система обрядов. Это образ жизни, определенная система идей, верований, представлений о человеке, его месте в мире. Русь времен Владимира стала государством, переросла языческие верования, была окружена народами, имеющими свою письменность, развитые религии. Она стремилась войти в этот мир. Принятие христианства от Византии было подготовлено всей предшествующей историей Руси.

Номер 601 ноября 2014 г.

Князь Владимир как великий реформатор духовной жизни

“Закон жизни отсталых государств среди опередивших: нужда реформ созревает раньше, чем народ созревает для реформы”(В.О. Ключевский)

Номер 601 ноября 2014 г.

Христианизация Руси и единая национальная русская культура

Российская Федерация - многонациональное государство, на территории которого проживает более 180 народов. Наша страна объединяет последователей православия, ислама, иудаизма и других религий. Каждый из 89 субъектов по-своему решает проблему межнациональных отношений и толерантности среди населения.

Номер 601 ноября 2014 г.
 

Информация © 2011–2024
Электронный журнал «Образование Ямала»
Интернет-компания СофтАрт
Создание сайта © 2012–2024
Интернет-компания СофтАрт